О, это сильный
выход, особенно для меня, - за две недели - три ходки! Но по порядку.
Дневник похода:
1.08. Приехали
в 10.05. До 12.30 шатались в Мед.Горе. За 200 спирта на фургоне "Продукты"
доехали до прекрасного места, предположительно в районе Сигово в 13.30
(карта у нас была та же, что и в прошлом году, поэтому ориентировались
все еще с трудом). Срубили до 50 бревен. Генерал, проезжая по мосту,
увидел доски и в 20.00 за ними убыл, в 22.00 без них прибыл и затребовал
помощь. Общими усилиями выперли их на берег. Две доски выловил и отвез
на тузике, остальные они выбросили (в дальнейшем в соседней деревне
разобрали забор на настил обоих кораблей, еще несколько досок подобрали
на берегу). Жрали от пуза: картофель с грибами, начинка, хлеб, манка.
В Мед.Горе взяли "Лоцмана" - кот, поплывет с нами. (Котенку
было около трех месяцев, он купился на кусок колбасы и полез с нами
в фургон. Под честное слово, что матрос заберет котенка домой, Генерал
разрешил его оставить.)
2-3-4.08. Строились.
Вечером 4-го пошел дождь.
5.08. С утра дождь, к 19.00 дождь перестал, вышли в 21.00. Два часа
шли одним галсом, потом пошли другим, вернулись на то же место, но
с другой стороны. Грот подняли на рюшечке, она лобнула, и мы его спустили.
У Генерала катамаран идет одним галсом: он полчаса лавировал и не
вылавировал, пришел на веслах. Ели суп с сухарем до 2.23.
6.08. Встал в 10.00. Катамаран прибоем выбило на берег и мотало по
песку. Поднял экипаж, сделали якорь. По, извините, грудь в воде оттащили
кат на рейд. Раздолбало шверт, - верхнюю фанеру оторвало от внутренней,
переднюю кромку стесало, нижнюю размочалило в швабру. Вчера заклинило
грот, пришлось валить мачту. Ослабло крепление ликпаза (очень плохо
крепить на болтах, в дальнейшем это положение было пересмотрено,
научились прорезать ровную щель в трубе и сажать винты на эпоксидку).
Клали и поднимали мачту (три раза), делали второй якорь. Ходил его
ставить по грудь в воде. (Гоген напоминает, что вчера выпал гик.)
(Фраза "выпадение гика" - стала расхожей, как и выражение
"А-а-а черт!" - тогда шел мультфильм, кажется "Банкет",
который нам очень нравился, последнее подчерпнуто из него.) Снимал
шверт, пришлось расшивать палубу. Чувствовал себя препаршиво. Татьяна
вечером сделала блины, народ обожрался. Кот балдеет, ходит на полусогнутых
ногах и трется жопой о землю. Отбой 23.18.
7.08. С утра Татьяна сообщила Генералу, что катамаран один. Генерал
попросил, чтобы она так не шутила и вышел на улицу в носках. Катамаран
одиноко стоял на якоре. Генеральского не было видно. Возвратившись
через 30 минут, Генерал поведал, что кат выбросило в тихой бухте.
На нем сломало титановый баллер, срезало крюк крепления верхней части
шверта и порвало чехол. Полдня ремонтировали шверт, растянули мачту.
К 18.00 поднялся ветер. Ушли обедать в палатку. Уснули. К 22.00 поужинали
халвой. Поглядели на катамаран. Если он будет ползти на якоре, к утру
он будет представлять интерес только для кострового. Для успокоения
совести, растянули его чалками. Погрызся с Ольгой. Ведет себя вызывающе.
Абсолютно не представляет куда она пошла, думает, что отдыхать. Отбиваемся
в 23.30. Гоген мурлыкает на гитаре. Он вообще ничего, но очень осложняет
жизнь то, что на корабле работают двое. Гоген очень сачкует и делает
все халявно. Одна из халяв, которую они сваляли - это якорь, попытка
на нем подтянуться привела к тому, что он рассыпался. Вчера то же
самое было с утками. Есть подозрение, что я уйду отсюда пешком. Седьмой
день, прошли 2,5 часа, стоим на уровне преждней стоянки, но с другой
стороны косы. Ветер ~7-8 баллов, прибой ~ 1 (1,5) м (перебор, хотя
около метра было).
8.08. Встал в 6.30, проверил кат, - стоял как штык. Лег и дрых до
10.00, пока Татьяна не позвала завтракать. После завтрака делали шверт,
Гоген пришивал риф-банты. Потом полезли на корабль, у ката оторвало
холерную тряпочку от резинобетона и выперло грыжу. Отогнали кат в
бухту и вытащили корму на берег. Час корячились, чтобы приподнять
корму. Стравили баллон и зашили дыру (пожираемые комарами). Вывели
кат в бухту. Транец баллона завязали стропой взажим. Стали поддувать,
стропу сорвало, вылезла грыжа, попытка убрать которую успехом не увенчалась.
Генерал вышел кататься и уехал еще на километр назад. Отобедали. (Возвращаясь
с корабля на берег, покатались на прибойной волне и вымокли по помидоры.)
Пошли с Кешей мочить помидоры и заодно заделывать грыжу. Грыжу затянули
крест-накрест стропой, пропоров сифную ткань. Поставили шверт и руль.
Кеша предложил прибить слегу, и я проткнул гвоздем баллон. 1,5 часа
заклеивали баллон. Метод "зонтика" оказался херовым. Замазал
дырку 88-м и залепил заплаткой (под водой!). Поднимали грот,
стоя на якоре. Пришли в лагерь мокрые и увидели Гогена, который 3-й
час сушил носки. Потом дружно готовили грибы и перловку с начинкой
(очень вкусно). Занимались этим с 21.00 до 23.00. В 2.300 Генерал
перегнал катамаран поближе. Ели и разговаривали до 1.00. Отбиваемся
в 1.30.
9.08 С утра решили выходить. собирались до 16. В 16.00 вышли. Ветер
от 0 дошел баллов до 3-х (4-х). Ехали очень хорошо по сравнению с
прошлым годом. Сказывается грот. Генерал при сильном ветре догоняет,
при ослаблении, мы имеем явное преимущество. С 20.00 до 21.00 ужинали
на борту (весьма успешно). В 21.00 начался дождь и стих ветер, решили
вставать. Встали в 22.00 на гадючьем острове (чуть южнее Ажепа
на материке). Все в целом в порядке, отбиваемся в 23.30 (я отбиваюсь,
Гоген с Кешей пошли готовить чай). Прошли за 6 часов ~ 20 км (может
больше, но едва ли).
10.08 Вышли в
15.00 свежий ветер. Корабль идет хорошо. Ветер засвежел к 18.00, зарифили
грот. Рифы надо делать длиннее и продумать как их брать и как отдавать,
иначе есть ряд стремных моментов. Разогнуло карабин у стакселя (в
17.00). При свежем ветре идет хорошо под гротом, но как ветер стихает,
начинает рыскать. Ловили стаксель-фал, крючком на палке поймал его
со второго захода. Часа четыре подходили к острову, на котором и встали.
Стаксель все-таки основной парус, по крайней мере, в слабый ветер.
В ватных штанах очень уютно, но неудобно двигаться. "Пиастра"
едет в полтора раза тише. До острова мы дошли на два часа раньше.
Курс они не держат. Рация это удобно, особенно когда прислонишь к
бакштагу, т.е. увеличишь длину антенны. Отбиваемся в 2.40 (Шли без
подхода к берегу).
11.08 Вышли в 14.40 на веслах. Ветра почти нет. Скорость 0,3 узла
(до 1 при усилении). Шли в целом неплохо. (Тут то и произошло купание,
о котором собирался рассказать раньше: Генерал и Кеша решили окунуть
свои тела в воду примерно на середине пути от Речного до Клим-носа.
Прицепившись к морковке они вывалились за борт, каждый со своего корабля.
При этом Кеша отвязался. Впечатление создавалось , что корабли почти
стоят, но надо было видеть глаза Кеши когда он вынырнул и обнаружил,
что корабель он не догоняет... Он плыл быстрее своих возможностей
и, когда таки догнал, дальше купаться отказался. Генерал же довольный
волочился на конце за "Пиастрой" еще минут пятнадцать. Событие
вошло в историю под названием "Купание розового слона".)
Два раза готовили еду, это без волны очень просто, но надо лучше продумать
печку. Настроение у команды ни к черту, грыземся. Режим нарушен, Гоген
психует. Жаловался Генералу, тот экипаж тоже контролирует с трудом.
Вообще два судна обосабливаются по-черному. Что-то не так и как ликвидировать
не ясно. Ложимся в 2.40. Перед этим 1,5 часа гробились на веслах.
Ветра нет. Звезды. Стоим на проселочной дороге.
12.08 Вышли в 14.40 Генерал забыл Степана и час мотался за ним по
берегу. Слабый ветер. Уверенно делаем Генерала на всех курсах. Лучше
держим курс, легче идем. В 22.10 Генерал дал команду вставать. Подошли
к берегу. Буерак с болотом и травой. Часа два тыкались в берег. Решили
идти в ночь. Ветерок засвежел. Шли под гротом до полпятого. Посветлело,
поставили стаксель. Экипаж лег спать. Один подошел к Кузаранде часов
в 7.30 13.08.
13.08 Сошел на берег. Экипаж остался без отца наставника.