зачем  грабли ; чайнику


Вступление на грабли (1984-1985). Грабли: 1986 (Энг-Озеро), 1987 (Онего), 1988 (Онего), 1989 (Онего), 1990 (Онего), 1991 (Онего), 1992 (Онего), 1995 (Белое море, Онего), 1996 (Ладога, Волга), 1997 (Онего), 1998 (Онего), 1999 (Белое море), 2000 (Онего)


Выводы и впечатления: 1986 (Энг-Озеро), 1987 (Онего), 1988 (Онего), 1989 (Онего), 1990 (Онего), 1991 (Онего), 1992 (Онего), 1995 (Белое море, Онего), 1996 (Ладога, Волга), 1997 (Онего), 1998 (Онего), 1999 (Белое море), 2000 (Онего)


Грабли седьмые: Онежское озеро. 1992 год.

Все ниже изложенное является вымыслом (ну что можно вспомнить через девять лет) и исторической ценности не представляет.
Отсутсвуют даже фотографии, остался только черно-белый фильм, но он весь посвящен пребыванию на Шардонах.

Год вышел суетливый и собственно походная часть недостойна упоминания. Однако это был первый спуск на воду железного корабля. Материалы, из которых был изготовлен очередной "Гидропед", доставались известным при развитом социализме способом… Посему рама была изготовлена из титановой трубы диаметром 40 и толщиной стенки 2,5 мм. Три основные поперечины из трубы от войсковой антенны диаметром 60 и стенкой - 3 мм. Шпангоуты сварные из титана. Шверт - фанерный. Наконец дошили баллоны из КАМАЗа - 60 см диаметр и 6 метров длины. Веса все это было немерянного, кажется, около 130 кг. При этом "главным конструктором" был я, а собирать корабль пришлось Генералу и Гогену. Спасло их только наличие электрической дрели на стапеле (в Ламбасе у Генерала знакомые лесорубы, у которых он с Гогеном и обитал до моего приезда). Кораблик вышел красивым (жаль, что не осталось фотографий), но таким же неподъемным как и деревянные. Собственно с моим участием было исполнено четыре с половиной ходки за неделю. Дневник не велся, поэтому подробно только об одной ходке и о потере мачты. Начну с последнего.
При переходе через Горскую губу команда дуриком (тянули блесну) поймала лосося. Последующие два дня были сильно грозовыми и посему основным занятием экипажа было поедание 8-ми килограмм рыбы. К середине второго дня поедания Генерал, прослушав прогноз из Петрозаводска обещавший ветер 3 м/с, объявил отъезд (мотивация при этом была очень простая - все вокруг, включая чай, хлеб, кашу и вообще все воняло лососем). На мое нескромное замечание, что прогноз в Петрозаводске может отличаться от того, что видим мы (а видели мы идущие грозовые фронты), Генерал потребовал дисциплины, и мы вышли. Стояли мы на маленьком островке, почти сросшимся с материком в середине Горской губы. Обогнули мысок и отвалили от берега метров на 100. Тут весьма явно увидели приближающийся шквалик. Следуя чьему-то дурацкому совету (кажется из Перегудова), привелись и решили его переждать в левентик. Шквалику хватило сил придать нам задний ход, поставить на руль (при этом на попытки рулить корабль не реагировал), и повернуть кораблик боком. После чего ветер стих до нуля, а через 2-3 секунды вдул следующий шквалик, который уронил мачту… Вырвало огон ванты. С этими вантами мы ходили с 88-го года и сомнений в их прочности не возникало. Пришлось воткнуться на тот же островок, но на старую стоянку Генерал возвращаться отказался, да мы и не настаивали, - уж больно там все пропахло лососем. (Особенно, в свете описанного поведения корабля, мне нравится читать и слушать, как пропустить шквал на Альбатросе, а то положение, что Альбатрос с одним гротом автоматически приводится, вообще интригует.) Мачту поставили, водки выпили и уже на следующее утро вышли на Шардоны.
Ушли сильно мористее, - у Чажа отмело, а ломать шверт совсем не хотелось. Обогнули остров Березовец, через пару километров ветер засвежел, стали спускать стаксель, и его заклинило в блочке. Пришлось срочно менять курс, поехали в галфвинд со стакселем, который то опадал то надувался, - в целом, чистая простыня. Не без помощи весел зацепились за Березовец, завалили мачту, поправили блочок и двинулись дальше. Когда подошли к Шардонам почти обезветрились, а дуло неплохо - метров пять-шесть, поэтому с островов сбегали шквальчики, но в силу своеобразной аэродинамики Шардонских островов, эти шквальчики дули во все мыслимые стороны, иногда просто сверху. Болтались там часа полтора метрах в 50 от берега, потом плюнули, спустили парус и подошли на веслах. Дальнейшее пребывание на Шардонах свелось к посещению дружественного острова с баней и колоссальной пьянкой, такой что я три раза промахивался мимо катамарана, а проснувшийся утром Гоген чуть не подвинулся рассудком, увидев пустую палатку, ибо не смог вспомнить, как мы в нее попали и не был уверен, что он не остался на острове один (я ушел снимать остров на камеру, а Генерал спал под деревом в муравейнике, не выдержав наших общих спиртовых испарений и храпа).
В силу непреодолимых домашних трудностей я покинул экипаж в Суйсаре, куда мне на смену приехал упоминавшийся ранее ПГГ. Потом еще неделю бойцы катались по Уницкой губе, где Генерал отметил, что кораблик уверенно соперничает с яхточками. Встреченный на Чаже рубленый тримаран (кажется из Киева) вызвал у Генерала такую ностальгию, что экипаж опять напился до потери памяти. По окончании плавания катамаран разобрали и оставили у знакомых в Ламбасе, где железо от него и пребывает до сих пор, тащить обратно такую тяжесть оказалось непосильно.

Выводы и впечатления...



<< - >>


Для радостей и гадостей.