зачем  грабли ; чайнику


Вступление на грабли (1984-1985). Грабли: 1986 (Энг-Озеро), 1987 (Онего), 1988 (Онего), 1989 (Онего), 1990 (Онего), 1991 (Онего), 1992 (Онего), 1995 (Белое море, Онего), 1996 (Ладога, Волга), 1997 (Онего), 1998 (Онего), 1999 (Белое море), 2000 (Онего),2001 (Онего)


Выводы и впечатления: 1986 (Энг-Озеро), 1987 (Онего), 1988 (Онего), 1989 (Онего), 1990 (Онего), 1991 (Онего), 1992 (Онего), 1995 (Белое море, Онего), 1996 (Ладога, Волга), 1997 (Онего), 1998 (Онего), 1999 (Белое море), 2000 (Онего)


В целом - один из самых удачных выходов. Наконец обогнули Заонежский, почти не было поломок. Два очень приличных (даже по нынешним временам) перехода - от Типиниц до Хеда и от Хеда до Кефтень-губы. Теперь о недочетах и просчетах.
- Мотор Салют оказался коротковат для наших баллонов, а самое главное - абсолютно бесполезен на волне. При высоте волны более 20 см винт сосет воздух. Кроме того ощущения от грохота и вони не назовешь приятными, а с учетом непрерывных проблем с его работой (хорошо, что Директор сразу занялся модификацией и оптимизацией) на следующий год его продали.
- Заметки завхоза: добавление одного человека в команду при установленной раскладке серьезно сказывается на рационе. Татьяну сняли с поезда без продуктов (продукты уехали на Белое море с Аликом и Палычем), поэтому на 13-й день на завтрак подал манную кашу из 50 грамм крупы... на пятерых.
- Замена досок на сетку от гамака (трамплин) добавило скорости километра два в час. Когда списали на берег Татьяну ускорились еще на километр. Оценки конечно очень субъективные, но впечатление осталось.
- Оценка волны и ветра в дневнике вызывает сомнение, но при подходе к Кефтень-губе я, сидя у подмачтовой балки, терял из виду маяки у Повенца, когда кораблик уходил в ложбину между волнами (с учетом диаметра баллона - 65 см и собственного роста - 182 см, - "метр с папахой" набегает). И пару раз мы выходили в режим серфинга, что для катамарана длиной 6 метров и шириной 3 не тривиально при курсе бакштаг. Хотя полутораметрового прибоя на Хеде, конечно, не было.
- Баллоны на солнце надувать до звона можно только если они очень высокого качества. Наши, к сожалению, таковым не отличались. Кажется, что безболезненно выдержать солнечные ванны может только баллон из ТЭЗы или подобной тряпки, при этом он должен быть очень качественно склеен и прошит.

Масса впечатлений осталась от встреченных кораблей: "Российский флаг" под управлением Бориса Паевщикова и "Каспий" под управлением Перегудова. Команда Бориса организовала свою страничку, там можно посмотреть их суда и почтитать об их походах (я, грешным делом, без разрешения добавлю фотографию их катамарана от 2000-го года, - он очень похож на то, что мы видели, если не тот же самый). А корабль "Каспий" нас позабавил: представьте себе Альбатроса увеличенного в четыре раза... На этом судне сидит пятнадцать теток (лет двадцати) и один капитан, сам же автор Альбатроса ездил на похожем судне, но без мачты - под "Ветерком", когда тетки уплывали на экскурсии под парусом, он их возвращал к стойбищу на буксире. Перегудов организовал тогда платные катания на катамаранах и вывозил студенточек на отдых на остров в районе Сенной губы, но дело заглохло, уже в 1991-м мы его не встретили.

Еще был занятный эпизод общения с живой природой: на Хеде, пока сильно вдувало с севера, мы отдыхали и загорали на южном побережье мыса Песоцкий. И вот в таком расслабленном состоянии мы были атакованы хищной птицей (кажется, скопой): эта тварь выдвинув вперед свои когти (басурманские сабли длиной по паре сантиметров) пролетела буквально в полуметре от головы. Чего она хотела мы не поняли, но на обратном пути она атаковала Генерала, пришедшего с наветра погреться. Он сперва обозвал нас брехунами, когда мы рассказали ему о первой атаке, а уже через пару минут сам чуть не получил лапой в глаз...

 


<< - >>


Для радостей и гадостей.